ИНТЕРЕСНОЕ
Температура юбочки свечи
Если при работе двигателя температура юбочки свечи находится в пределах 500...600 °С, то свеча самоочищается, т. е. масло, попадающее на нее, сгорает почти без образования нагара. При меньшей температуре масло сгорает с отложением нагара на юбочке и электродах, который проводит ток из центрального электрода на боковой или на корпус без образования искры.
Такая свеча не зажигает горючей смеси и требует очистки от нагара. Если температура юбочки свечи достигнет 800...900 °С, то возникает калильное зажигание (воспламенение рабочей смеси от накаленных нижних концов изолятора и центрального электрода), которое сопровождается стуками в двигателе и снижением его мощности. Признаками перегрева свечи является белый свет юбочки и образование пузырей оплавленной глазури и металла.
Температура юбочки свечи зависит от степени сжатия, частоты вращения коленчатого вала двигателя и от степени отвода тепла от свечи, т. е. ее охлаждения. Чем выше степень сжатия и частота вращения коленчатого вала, тем напряженнее тепловой режим двигателя. На таких двигателях следует устанавливать холодные свечи зажигания, т. е. свечи с короткой юбочкой.
На двигателях с меньшим тепловым режимом устанавливают свечи с длинной юбочкой. Например, на двигателе ЗИЛ-130 при эксплуатации в средней полосе России устанавливают свечи А15Б, в южных районах — А13Б. Следовательно, тепловая характеристика свечей зажигания должна строго соответствовать тепловому режиму работы двигателя.
СТАТЬИ
SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4
Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.
SQ-Сабвуфер
Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.
Схема установки (старое)
К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс