ИНТЕРЕСНОЕ
Теория акустики автомобиля
Как уже упоминалось мною ранее, салон автомобиля с точки зрения акустики абсолютно не приспособлен для воспроизведения звука. И в первую очередь это объясняется его малыми габаритами, которые влекут за собой невозможность соблюдения основного правила стереозвучания: слушатель и динамики должны находиться на вершинах равнобедренного треугольника. Вдобавок ко всему, и вам, вероятно, приходилось наблюдать подобное явление, звучание акустики в авто часто сопровождается временным сдвигом между передачей сигнала правого и левого каналов, особенно что касается средних частот. Это объясняется положением сидящего, будь то пассажир или водитель, по отношению к источникам звука (ближе к одному и дальше от другого). Обеспечить положенное удаление ушей слушателя от громкоговорителей тоже не представляется возможным даже в самом просторном салоне авто.
Еще одна очевидная препона на пути к идеальному каноническому звучанию кар-аудио – это разношерстные отражающие поверхности: обивка, отлично поглощающая низкочастотные и среднечастотные колебания, и стекла, великолепно отражающие высокочастотный звук, да и сами пассажиры.
Помимо этого геометрия салона способствует появлению так называемых стоячих волн. По причине присутствующих в машине авто препятствий в виде сидений, например, большинство резонансов оказываются подавленными, а выраженным остается лишь поперечный. Проще говоря, это значит, что наше ухо будет улавливать неприятный гул и бубнение. Вдобавок ко всем у, разница в величине и геометрии салона разных авто приводит к тому, что одни и те же динамические головки будут звучать в них по-разному. Вывод, думаю, озвучивать излишне.
Сразу скажу, что частично упомянутые проблемы, как в случае с отражающими поверхностями, можно решить, обтянув имеющийся в салоне пластик велюром. А в остальном, решающее значение имеет выбор места установки динамиков. На этом, полагаю, с теорией покончим.
СТАТЬИ
SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4
Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.
SQ-Сабвуфер
Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.
Схема установки (старое)
К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс