ИНТЕРЕСНОЕ
Ток самоиндукции первичной обмотки
Сила тока в цепи зависит от напряжения источника тока, величины сопротивления и индуктивности первичной цепи и времени замкнутого состояния контактов прерывателя. При размыкании контактов прерывателя ток управления прерывается, что вызывает резкое повышение сопротивления транзистора, он закрывается, выключая цепь рабочего тока первичной цепи зажигания.
Резкое прерывание тока в первичной обмотке катушки зажигания сопровождается резким уменьшением магнитного потока, который пересекает витки вторичной и первичной обмоток, и в них индуктируется ток: во вторичной обмотке 17...30 тыс. В; в первичной обмотке — ток самоиндукции напряжением 100 В. Ток высокого напряжения из вторичной обмотки поступает через резистор на распределитель и далее на свечу зажигания, образует электрическую искру и по массе возвращается во вторичную обмотку катушки зажигания.
Ток самоиндукции первичной обмотки заряжает конденсатор, который вместе с резистором защищает транзистор, а электролитический конденсатор защищает транзистор от импульсных перенапряжений. Диод Д^ препятствует протеканию тока через стабилитрон Д0Т3 в прямом на правлении, минуя первичную обмотку катушки зажигания. Диод-стабилитрон защищает транзистор от пробоя током самоиндукции.
СТАТЬИ
SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4
Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.
SQ-Сабвуфер
Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.
Схема установки (старое)
К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс