Кабели - важная деталь аудиосистемы

Кабели - важная деталь аудиосистемы Среди прочих компонентов автомобильной аудиосистемы довольно часто приходится наблюдать игнорирование качества кабелей. Однако несмотря на то...

Мифы о мощности усилителя

Мифы о мощности усилителя Вопрос наличия в системе кар-аудио такого устройства как усилитель даже не обговаривается. Отмечу лишь, что от его участия общее качество звучания...

Сделай сам себе саб

Сделай сам себе саб Когда речь заходит об установке сабвуфера в авто, зачастую владелец машины сталкивается с дилеммой: желаемый сабвуфер просто не помещается в...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

АВТО НОВОСТИ

Audiotop JNX 6X9

Как ни удивительно, но итальянская акустика попала в число самых доступных продуктов, представленных в сегодняшней подборке. Рискну предположить, что коаксиалы Audiotop теперь изготавливаются в местности с недорогой рабочей силой. Материал диффузора тоже полипропилен, только здесь он металлизирован и покрыт синим лаком, чем-то напоминает иллюстрации к «Сказкам 1001 ночи». В центральной части диффузора установлено широкое кольцо из целлюлозы, призванное ограничить частотный диапазон мидбаса поверху. Ширина подвеса из вспененного полиуретана 13,5 мм. Корпус не свободен от резонансов, в том числе и низкочастотных. Магнит габаритами 100 х 20 мм защищён резиновым чехлом. Диаметр звуковой катушки увеличен до 32 мм (в описании сказано, что диаметр катушки 30 мм). Рамка решётки ложится на обод корпуса не идеально. Провода к мидбасу и обойме пищалок разведены по первому способу. Форма мембраны основной пищалки — сбалансированный купол, диаметр 41 мм. Это пока первая акустика с тремя твитерами (как бы четырёхполосная). У всех трёх материал мембраны — металлизированный майлар (часто его обозначают аббревиатурой PET). Первый супертвитер электродинамический, диаметр мембраны (сбалансированный купол) 30 мм. Завершает шествие пьезокерамическая головка диаметром купола 16 мм. Начинаем слушать и сразу ощущаем, что эта акустика обладает неповторимым звуковым почерком. Мужской вокал довольно красочен, но не утомителен, сибилянты мягкие и плавные. Женские голоса кажутся чуть упрощёнными и немного напористыми, хотя тоже слушаются комфортно. Скрипкам недостаёт подвижности, они, что называется, крепко стоят на ногах (даже когда скрипачи сидят) и при этом, конечно же, вполне материальны. Рояль мы нашли немного тусклым, зато он воспринимается как цельный инструмент. Верх неоднозначный: тарелки как будто немного склонны к шипению, а бубен, напротив, несколько обострён. Рельеф бас-гитары передаётся довольно точно, атака немного преувеличена, но это заметит далеко не всякий. Силовой фактор (4,7 Тл м) примерно средний по группе, как и масса подвижной системы (16,0 г). Средняя чувствительность получилась довольно высокой даже по меркам овалов вследствие особенностей поведения мидбаса на средних частотах. Нелинейные искажения на басах слегка выше средних, зато на средних частотах у Audiotop искажения по-любому невысокие (третий результат в группе). На графике частотной характеристики хорошо виден первый пик, связанный с формой диффузора (1 кГц), равно как и второй, соответствующий переходу в модальный режим. Выше 6 кГц благодаря присутствию центрального кольца излучение мидбаса падает, а твитер выходит на должный уровень отдачи примерно от 10 кГц, как результат — провал на АЧХ на частотах от 7,5 до 10 кГц. Выше 16 кГц излучающая способность твитера быстро снижается, а отдача «супера», как это водится, как минимум на 3 дБ ниже. Дисперсия излучения относительно широкая, но только до 12 кГц. В объёме багажника получим полную добротность 0,75 и нижнюю частотную границу 10 Гц (59 Гц «на улице»). В салоне теория предсказывает очень ровную АЧХ с отклонением от 0 не более ±0,7 дБ в диапазоне 14 — 100 Гц. В объёме двери полная добротность 0,89 и частотная граница 64/40 Гц — как видим, некоторым «лопухам» не противопоказана и дверная инсталляция.
Источник: http://avtozvuk.com

СТАТЬИ

SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4

Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.

SQ-Сабвуфер

Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.

Схема установки (старое)

К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс
align="center">Hosted by uCoz