Кабели - важная деталь аудиосистемы

Кабели - важная деталь аудиосистемы Среди прочих компонентов автомобильной аудиосистемы довольно часто приходится наблюдать игнорирование качества кабелей. Однако несмотря на то...

Мифы о мощности усилителя

Мифы о мощности усилителя Вопрос наличия в системе кар-аудио такого устройства как усилитель даже не обговаривается. Отмечу лишь, что от его участия общее качество звучания...

Сделай сам себе саб

Сделай сам себе саб Когда речь заходит об установке сабвуфера в авто, зачастую владелец машины сталкивается с дилеммой: желаемый сабвуфер просто не помещается в...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

АВТО НОВОСТИ

Auditor Rip-690C

Материал диффузора — полипропилен, как и почти у всех одноклассников. Но в данном случае очень похоже, что полимер усилен углеволокном. Подвес у мидбаса самый широкий в группе, его ширина 14 — 14,5 мм. Корзина достаточно звонкая, особенно на низких частотах. Магнит габаритами 110 х 20 мм — один из самых представительных в группе. В данном случае это обоснованно, поскольку диаметр звуковой катушки здесь увеличен до 38 мм. На рамке защитной решётки сделаны приливы, так что динамики можно эксплуатировать и без установки сетки, повредить их будет сложно. Материалом звукопоглощающего кольца послужил поролон, и само кольцо устроено непривычно, оно узкое и высокое, как бы установленное на ребро. Провода идут по первому способу. Материал мембран пищалок — обычный майлар (на языке патриотов — лавсан), только у основного твитера он ещё металлизирован. Диаметр, соответственно, 42 и 25 мм, размер купола у «младшего» твитера 14 мм. Перед той и другой мембраной установлено выпуклое апертурное тело, в случае с «главным» твитером оно поставлено, скорее всего, для соблюдения единства стиля. Да, забыл сказать: супертвитер пьезокерамический. Звучание рояля сбалансировано не идеально: иные верхние ноты теряют изрядную часть драматизма, другие же приобретают то, чего в них не было. В аккордах акустической гитары слышится звон струн, но сама атака не впечатляет. Бас-гитара похожа на себя, атака струны здесь как раз естественная, правда рельеф немного скруглён. Бубен обострён, и в нём недостаёт каких-то «корпусных» деталей. У тарелок как бы два «лица»: то они склонны к шипению, то, наоборот, обострены. Похожая ситуация с сибилянтами мужских голосов, они могут передаваться мягко, а могут и подчёркиваться (второе всё же чаще). Женский вокал хотя и не очень подробный, но тёплый и комфортный. Движение скрипок порой как будто замирает, а звучание становится несколько протяжным. Расчёты дали значение силового фактора 6,2 Тл, второй показатель в группе. Масса подвижной системы 25,2 г, то есть несколько выше средней. Впрочем, чувствительность как мидбаса, так и системы в целом по крайней мере не ниже средней. Из осмысления графика частотных характеристик можно сделать вывод, что эта акустика, возможно, единственная, у которой отдача супертвитера вполне сравнима с таковой у первого твитера. Правда, «супер» включается чуть позже, чем хотелось бы, отчего на АЧХ появляется провал в районе 12 кГц. Зато частотный диапазон этой акустики заходит в ультразвуковую область. Дисперсия излучения достаточно широкая до примерно 15 кГц. Нелинейные искажения довольно низкие и на басах, и на средних частотах, и там и там второй-третий результат по группе. Начинаем, как обычно, с задней полки. В этом варианте установки вы получите добротность 0,72 и нижнюю частотную границу 59/9,0 Гц. В салоне получается практически идеальная сабвуферная характеристика с небольшим усилением (0,6 дБ) и заходом глубоко в «дозвуковую» область. В дверях с басами тоже дела обстоят неплохо, частотная граница в салоне (по нашей модели) выходит на 12 Гц. Акустическое усиление отрицательное (-1,5 дБ). Пробуем, что получается в ЗЯ. Минимальный объём 10 л (добротность 1,1), частотная граница 70/57 Гц. Нормально, в общем, хотя присутствие сабвуфера становится уже весьма желательным.
Источник: http://avtozvuk.com

СТАТЬИ

SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4

Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.

SQ-Сабвуфер

Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.

Схема установки (старое)

К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс
align="center">Hosted by uCoz