Кабели - важная деталь аудиосистемы

Кабели - важная деталь аудиосистемы Среди прочих компонентов автомобильной аудиосистемы довольно часто приходится наблюдать игнорирование качества кабелей. Однако несмотря на то...

Мифы о мощности усилителя

Мифы о мощности усилителя Вопрос наличия в системе кар-аудио такого устройства как усилитель даже не обговаривается. Отмечу лишь, что от его участия общее качество звучания...

Сделай сам себе саб

Сделай сам себе саб Когда речь заходит об установке сабвуфера в авто, зачастую владелец машины сталкивается с дилеммой: желаемый сабвуфер просто не помещается в...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

АВТО НОВОСТИ

DLS M1369

Материал диффузора тот же, однако по структуре применяемый здесь полипропилен несколько отличается от того, что мы видели и ещё увидим у других участников, материал мягче и, как кажется, отличается большей однородностью. Подвес из вспененного полиуретана несколько уже, нежели у «коллег», ширина его 11 мм. Корзина заглушена средне. Габариты магнита 100 х 20 мм. Звукопоглощающее кольцо, как и у большинства одноклассников, фетровое. Провода (тоже как у большинства) идут по первому способу. Материал мембраны основного твитера я бы определил как полипропилен, и диаметр её 52 мм. Мембрана супертвитера изготовлена из майлара с металлизацией, диаметр её 24 мм, а по куполу 14 мм. Магнит у второго твитера настолько скромный, что его можно принять за «пьезик», лишь наличие второго фильтрующего конденсатора окончательно доказывает: головка всё же электродинамическая. Основной твитер фильтруется вторым порядком, кроме конденсатора, под обоймой есть и катушка, намотанная на феррите. Перед мембраной супертвитера установлен диск без апертуры. Динамика барабанов передаётся должным образом, а вот медные ударные звучат жестковато и имеют несколько «стеклянный» оттенок. Бубен узнаётся не без труда, ему определённо недостаёт материальности, а бубенцам — звонкости. Звучание маракасов слегка напоминает щелчки пальцами в звонком помещении. Но если оставить «за кадром» самый верх, поводов для критики становится намного меньше. Рояль основательный, объёмистый и интеллигентный. Мужской вокал звучит свободно, интонации кажутся вполне естественными. Женский вокал подаётся мягко, но не в ущерб детальности. Контрабас немного прозрачнее обычного, но атака и рельеф передаются ожидаемым образом. Скрипки тоже узнаваемы, им разве что недостаёт лёгкости движений. Нелинейные искажения на басах и на средних частотах несколько выше средних, впрочем, не настолько, чтобы это могло бы насторожить. Силовой фактор не самый высокий, 5,1 Тл м, однако благодаря чрезвычайно лёгкой подвижной системе (14,8 г) чувствительность мидбаса должна оказаться самой высокой в группе (90,5 дБ/Вт). Как видно на графике АЧХ, твитер по отдаче почти не отличается от мидбаса, но, несмотря на это, средняя чувствительность получилась достаточно высокой. Из рассмотрения тех же кривых можно сделать вывод, что изотропный диффузор мидбаса ведёт себя очень достойно во всём рабочем диапазоне. То же нельзя сказать в отношении твитера: на частотах от 6 до 8,5 кГц на его частотной характеристике присутствует заметный подъём, а выше 12 кГц его излучающая способность заметно падает. Ну а отдача «супера», как водится, ниже, правда лишь на 4 — 5 дБ. Интересно, что за счёт наложения излучения двух пищалок на частотах от 12 до 16 кГц звуковое давление под углом 50 градусов оказывается выше, чем по оси. При монтаже в заднюю полку результирующая добротность составит 0,81, нижняя частотная граница попадёт на отметку 67 Гц «на улице» или 40 Гц в салоне. В объёме двери добротность будет 0,94, нижняя частотная граница 74 и 59 Гц соответственно. Иными словами, мидбас DLS демонстрирует не сабвуферную, а как раз мидбасовую характеристику на басах. Впрочем, это и естественно, поскольку и частота резонанса этой головки никак не сабвуферная.
Источник: http://avtozvuk.com

СТАТЬИ

SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4

Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.

SQ-Сабвуфер

Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.

Схема установки (старое)

К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс
align="center">Hosted by uCoz