Кабели - важная деталь аудиосистемы

Кабели - важная деталь аудиосистемы Среди прочих компонентов автомобильной аудиосистемы довольно часто приходится наблюдать игнорирование качества кабелей. Однако несмотря на то...

Мифы о мощности усилителя

Мифы о мощности усилителя Вопрос наличия в системе кар-аудио такого устройства как усилитель даже не обговаривается. Отмечу лишь, что от его участия общее качество звучания...

Сделай сам себе саб

Сделай сам себе саб Когда речь заходит об установке сабвуфера в авто, зачастую владелец машины сталкивается с дилеммой: желаемый сабвуфер просто не помещается в...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ИНТЕРЕСНОЕ

ЭВМ первого и второго поколений

В середине прошлого века развитие атомной физики, ракетной и космической техники потребовало решения вычислительных задач такого большого объема, что с ними нельзя было справиться при помощи имевшихся в то время клавишных или перфорационных счетных машин. Эта потребность привела к созданию на рубеже 40—50-х годов цифровых электронных вычислительных машин. Идея использования программного управления для построения устройства, автоматически выполняющего арифметические вычисления, была впервые высказана английским математиком Ч. Бэббиджем еще в 1833 г. Однако его попытки построить механическое вычислительное устройство с программным управлением не увенчались успехом. Фактически эта идея была реализована лишь спустя 100 лет, когда в 1942 К.Цюзе в Германии и в 1944 Г.Айкен в США построили на электромагнитных реле вычислительные машины с управлением от перфоленты. Идея программного управления вычислительным процессом была существенно развита американским математиком Дж. фон Нейманом, который в 1945 г. сформулировал принцип построения вычислительной машины с хранимой в памяти программой. Первые ЭВМ с программным управлением и с хранимой в памяти программой появились практически одновременно в Англии, США и СССР. Фундаментальный вклад в развитие отечественной вычислительной техники внес акад. С. А. Лебедев. Под его руководством в 1949—1951 гг. в АН УССР в Киеве была построена первая в нашей стране ЭВМ — Малая Электронная Счетная Машина (МЭСМ), а в 1952—1954 гг. быстродействующая Электронная Счетная Машина (БЭСМ), выполнявшая 8000 операций/с и являвшаяся в то время одной из самых быстродействующих ЭВМ в мире. Первое поколение образовали ламповые ЭВМ, промышленный выпуск которых начался в начале 50-х годов. В качестве компонентов логических элементов использовались электронные лампы. К первому поколению ЭВМ относятся созданные советскими учеными и инженерами ламповые вычислительные машины БЭСМ-2, «Стрела», М-2, М-3, «Минск-1», «Урал-1», «Урал-2», М-20, в основном ориентированные на решение научно-технических задач. Ламповые ЭВМ потребляли большую мощность, имели большие габаритные размеры, малую емкость оперативной памяти и, что особенно важно, невысокую надежность. В ЭВМ второго поколения полупроводниковые приборы заменили электронные лампы, что существенно повысило надежность, снизило потребление мощности, уменьшило габаритные размеры ЭВМ. Наряду с машинами для научных расчетов появились ЭВМ для решения планово-экономических задач (задач обработки данных) и управления производственными процессами. В нашей стране были созданы полупроводниковые ЭВМ различного назначения: малые ЭВМ серий «Наири» и «Мир», средние ЭВМ для научных расчетов и обработки данных со скоростью работы 5—30 тыс. операций/с — «Минск-2», «Минск-22», «Минск-32», «Урал-14», «Раздан-3», БЭСМ-4, М-220 — и управляющие вычислительные машины «Днепр», ВНИИЭМ-3 и др.

СТАТЬИ

SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4

Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.

SQ-Сабвуфер

Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.

Схема установки (старое)

К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс
align="center">Hosted by uCoz