Кабели - важная деталь аудиосистемы

Кабели - важная деталь аудиосистемы Среди прочих компонентов автомобильной аудиосистемы довольно часто приходится наблюдать игнорирование качества кабелей. Однако несмотря на то...

Мифы о мощности усилителя

Мифы о мощности усилителя Вопрос наличия в системе кар-аудио такого устройства как усилитель даже не обговаривается. Отмечу лишь, что от его участия общее качество звучания...

Сделай сам себе саб

Сделай сам себе саб Когда речь заходит об установке сабвуфера в авто, зачастую владелец машины сталкивается с дилеммой: желаемый сабвуфер просто не помещается в...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

АВТО НОВОСТИ

Fusion RE-FR6530

Знакомимся с акустикой относительно новой серии Reactor. Магнит, как обычно, закрыт сложной защитной конструкцией, но определить его габариты для нас проблемы не составило: 88 мм диаметр при стандартной высоте кольца. Солидный, в общем, магнит, да и общую конструкцию этой акустики я для себя определил как Anti-Slim. Диффузор на этот раз полипропиленовый и металлизирован титаном. Подвес относительно узкий, 9,5 мм. Уплотнительное кольцо жёсткое и высокое. Рамка уже собрана вместе с решёткой, при необходимости она может обеспечить дополнительный барьер на пути акустического короткого замыкания. Провода к мидбасу идут по первому способу, к твитеру — по второму. Фильтрующий конденсатор обнаружить не удалось, надо думать, авторы разработки спрятали его в стойку. У пищалки мягкий купол нормального размера 26 мм. У супертвитера купол вполовину меньше, материал тот же, кстати, он тоже электродинамический. Инструментальный верх довольно подробный, но мягкий и осторожный — в этом плане акустика Fusion напоминает предыдущего участника. Сибилянты мужского вокала (да и женского тоже) точно дозированы, и это уже располагает. Басовая основа мужского голоса передаётся несколько сдержанно, а женские голоса кажутся малогабаритными. Скрипки тоже как бы уменьшены в масштабе, к тому же на верхних нотах у них появляются лёгкие дребезжащие призвуки. Рельеф баса слегка сглажен, а звучание контрабаса нам показалось вкрадчивым. Динамика барабанов также немного сглажена, послезвучия пластика затухают быстрее обычного. Нелинейные искажения на средних частотах немного повышены вследствие локального всплеска на частоте около 1000 Гц. На басах искажения на нормальном среднем уровне. Силовой фактор 4,18 Тл м, масса подвижной системы 9,7 г, оба значения немного выше соответствующих средних. И хотя предсказанная чувствительность мидбаса далеко не самая высокая, чувствительность системы получилась вполне достойной. На графике АЧХ хорошо видно, что в модальном режиме работы возрастание отдачи мидбаса имеет сравнительно плавный характер. На частоте 7 — 8 кГц сказывается взаимодействие прямой и отражённой волны. Твитер неплохо согласован с мидбасом по отдаче, и осевая АЧХ в диапазоне от 85 до 20000 Гц укладывается в допуск +3,5/-2 дБ. Результирующая добротность мидбаса в двери 0,57, нижняя граничная частота 78 Гц. Но с учётом передаточной характеристики салона АЧХ на басах по уровню -1,5 дБ уходит в инфразвук, и формальная частота среза составляет 10 Гц. Баттервортовская добротность достигается в ящике неудобного объёма 13,5 л. Но, в принципе, можно взять и более компактный ЗЯ, добротность 1,1 получится в объёме 3,5 л, нижняя граничная частота при этом составит 94/90 Гц.
Источник: http://avtozvuk.com

СТАТЬИ

SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4

Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.

SQ-Сабвуфер

Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.

Схема установки (старое)

К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс
align="center">Hosted by uCoz