Кабели - важная деталь аудиосистемы

Кабели - важная деталь аудиосистемы Среди прочих компонентов автомобильной аудиосистемы довольно часто приходится наблюдать игнорирование качества кабелей. Однако несмотря на то...

Мифы о мощности усилителя

Мифы о мощности усилителя Вопрос наличия в системе кар-аудио такого устройства как усилитель даже не обговаривается. Отмечу лишь, что от его участия общее качество звучания...

Сделай сам себе саб

Сделай сам себе саб Когда речь заходит об установке сабвуфера в авто, зачастую владелец машины сталкивается с дилеммой: желаемый сабвуфер просто не помещается в...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

АВТО НОВОСТИ

Magnat Dark Power 693

Продолжаем знакомиться с «Магнатами» серии Dark Power. Акустика имеет типично «фронтальный», а никак не сабвуферный вид благодаря очень компактному магниту габаритами 80 х 15 мм. Как нетрудно догадаться, калибр звуковой катушки здесь соответствующий, 25 мм, и хотя в корпусе мидбаса предусмотрено 12 отверстий для вентиляции, на запредельную входную мощность эта акустика вряд ли рассчитана. Диффузородержатель достаточно звонкий, причём резонансы наиболее выражены на низких частотах. Защитная решётка на рамку не устанавливается, на ней предусмотрен лишь защитный овал вокруг обоймы пищалок. Рамка обеспечивает очень неплохое уплотнение с опорной поверхностью и с уплотнительным кольцом на корпусе мидбаса. Звукопоглощающее кольцо поролоновое, но, судя по его размерам, оно здесь поставлено больше из немецкой любви к порядку. Провода к пищалкам подведены по второму способу, к мидбасу — по первому. У твитеров мембраны из вездесущего майлара с металлизацией, диаметр их 43 и 25 мм, диаметры куполов меньше половины от размера мембран. Фазовыравнивающие тела не предусмотрены, есть только пара защитных «крестов» перед мембранами. Супертвитер пьезокерамический, так что фильтрующий конденсатор представлен в единственном числе. Мужской вокал звучит открыто и ясно, с чёткими, понятными интонациями. Сибилянты тоже на месте, шипящие естественны, что бывает в нашей акустике нечасто. Спокойный и приятный женский вокал. Ненавязчивый, но глубокий и вполне читаемый контрабас. Рельеф бас-гитары несколько скруглён. Рояль объёмистый и чётко очерченный, правда на некоторых нотах всё же слишком звонкий. У скрипок порой слышны некоторые излишние призвуки, хотя и далеко не в той мере, как у иных одноклассников. Бубнам несколько недостаёт материальности. Тарелки немного цветистые, но такая ситуация всё же лучше, чем обратная. В сегодняшней группе делать какие-либо предсказания о величине силового фактора, исходя из размера магнита, никак не удаётся. В частности, в данном случае силовой фактор оказался третьим по величине, 6,0 Тл м. Масса «подвижки» точно совпадает со средним значением по группе (21,8 г), соответственно, расчётная чувствительность мидбаса 89,3 дБ/Вт. Чувствительность системы в целом не намного выше, поскольку отдача главного твитера очень неплохо согласована с мидбасом. И вообще осевая АЧХ системы выглядит почти идеально для фронтальной акустики, если не считать, конечно, ограниченного диапазона поверху. Но мы уже начинаем привыкать к тому, что от «суперов» ничего выдающегося ожидать и не приходится. Нелинейные искажения на среднем уровне во всём диапазоне. При установке в заднюю полку получаем при добротности 0,665 практически сабвуферную частотную характеристику в салоне, даже с небольшим усилением (1,0 дБ) и нижней частотной границей 8,0 Гц (56 Гц — в условиях свободного поля). При монтаже в объём двери добротность, понятно, повысится (до 0,81), однако характеристика на басах останется довольно ровной, с неравномерностью 1,8 дБ (25 — 100 Гц). Нижняя частотная граница 60/12 Гц, что тоже неплохо. Можно, в принципе, попробовать и ЗЯ меньшего объёма. Для достижения добротности 1,1 потребуется объём 12 л — немало, конечно, но и не чрезмерно. Нижняя частотная граница при этом составит 70/57 Гц.
Источник: http://avtozvuk.com

СТАТЬИ

SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4

Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.

SQ-Сабвуфер

Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.

Схема установки (старое)

К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс
align="center">Hosted by uCoz