Кабели - важная деталь аудиосистемы

Кабели - важная деталь аудиосистемы Среди прочих компонентов автомобильной аудиосистемы довольно часто приходится наблюдать игнорирование качества кабелей. Однако несмотря на то...

Мифы о мощности усилителя

Мифы о мощности усилителя Вопрос наличия в системе кар-аудио такого устройства как усилитель даже не обговаривается. Отмечу лишь, что от его участия общее качество звучания...

Сделай сам себе саб

Сделай сам себе саб Когда речь заходит об установке сабвуфера в авто, зачастую владелец машины сталкивается с дилеммой: желаемый сабвуфер просто не помещается в...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

АВТО НОВОСТИ

Magnat XTS 132

Полипропиленовый диффузор мидбаса в данном случае металлизирован хромом. Материал подвеса — полимер чёрного цвета, отчасти напоминающий резину. Корпус литой и весьма глухой. Делу отвода тепла от катушки содействуют четыре треугольных вентиляционных окошка в корпусе. Магнит закрыт несъёмным резиновым чехлом, по моей оценке, его габариты 72 х 12 мм. Уплотнительное кольцо спереди на корпусе не предусмотрено, и рамка решётки монтируется снизу — как видно, акустика этой ценовой категории в значительной мере рассчитывается под заказную инсталляцию. Насколько такая концепция основательна — вопрос дискуссионный. Авторы разработки решили также обойтись и без звукопоглощающего кольца. Для фиксации акустического кабеля используются пружинные зажимы — уменьшенные копии тех, что применяются в большинстве сабвуферов. К мидбасу провода проложены формально по первому способу, только в диффузор они прошиты в непосредственной близости от звуковой катушки. К твитеру провода идут по второму способу. Мембрана твитера изготовлена из фольги, её диаметр 25 мм, размер купола 15 мм. Перед куполом поставлен небольшой диск без апертуры. Мужские голоса трактуются подробно и аккуратно, интонации передаются по большей части точно. Контрабас, правда, опять слишком прозрачный. У бас-гитары безукоризненный рельеф и немного осторожная атака. В женском вокале ощущается нажим на средние ноты, порой кажется, что запись сделана где-то в другом месте и певица слегка переигрывает. Зато скучным такой вокал никак не назовёшь. Верхние ноты скрипок порой доминируют над остальным музыкальным контекстом. Роялю не хватает цельности, средние ноты порой выделяются на общем фоне. Бубну недостаёт звонкости, он кажется упрощённым. Маракасы несколько осторожны и недорабатывают по части резкости. Несмотря на погрешности против музыкальной достоверности, подача материала выглядит привлекательно. Измеренные значения КНИ на средних частотах даже в компонентной акустике встречаются нечасто — по этому показателю Magnat занял лидерскую позицию в сегодняшней подборке. А вот на басах искажения могли быть и ниже, большого смещения диффузора эта акустика, похоже, не любит. Вычисленное значение силового фактора несколько ниже среднего, 3,30 Тл м. Впрочем, и подвижная система примерно пропорционально легче, её масса 5,97 г. Чувствительность мидбаса, как и системы в целом, пусть не выдающаяся, но приемлемая. Как оказалось, у разработчиков были основания для того, чтобы исключить звукопоглощающее кольцо: мидбас плавно, но неуклонно теряет излучающую способность выше 5 кГц, а значит, и проблемы с отражением от корпуса пищалки снимаются сами собой. Правда, из этого также следует, что в данном диапазоне вся ответственность возлагается на твитер, а ниже 11 кГц отдача у него невелика. Отсюда и провал на осевой частотной характеристике. При установке в объём двери нижняя частотная граница составит 85/77 Гц при результирующей добротности 0,915. Добротность, по нашим представлениям, «переходная», то есть возможность работы с компактным ЗЯ она полностью не исключает. Объём минимального ЗЯ (по добротности 1,1) 6,5 л — размер, конечно, не самый удобный, но, может, кому и пригодится. Раз уж акустика рассчитана на заказную инсталляцию. Нижняя частотная граница в таком объёме составит 95/92 Гц.
Источник: http://avtozvuk.com

СТАТЬИ

SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4

Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.

SQ-Сабвуфер

Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.

Схема установки (старое)

К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс
align="center">Hosted by uCoz