Кабели - важная деталь аудиосистемы

Кабели - важная деталь аудиосистемы Среди прочих компонентов автомобильной аудиосистемы довольно часто приходится наблюдать игнорирование качества кабелей. Однако несмотря на то...

Мифы о мощности усилителя

Мифы о мощности усилителя Вопрос наличия в системе кар-аудио такого устройства как усилитель даже не обговаривается. Отмечу лишь, что от его участия общее качество звучания...

Сделай сам себе саб

Сделай сам себе саб Когда речь заходит об установке сабвуфера в авто, зачастую владелец машины сталкивается с дилеммой: желаемый сабвуфер просто не помещается в...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

АВТО НОВОСТИ

Rockford Fosgate T142C

Диффузор мидбаса изготовлен из полипропилена и по традиции металлизирован алюминием. Даже фирменный «обруч с заклёпками» присутствует, в данном случае это не выштамповка, а просто утолщение по периметру диффузора. Ширина подвеса из вспененного полиуретана 9,5 мм. (Кстати, резина как материал подвеса в нынешней группе осталась в меньшинстве.) Корзина в достаточной мере заглушена. Размеры магнита с внешним диаметром 70 мм, можно сказать, типовые. Уплотнительное кольцо средневысокое. Рамка выполнена заодно с защитой в виде двух поперечин, при точной инсталляции она может обеспечить заслон на пути акустических утечек. Звукопоглощающее кольцо и здесь из поролона. Для вентиляции звуковой катушки приняты меры — в корпусе сделаны специальные щели. Провода идут, как и у предыдущих «коллег»: по первому способу к мидбасу и по второму — к твитеру. Это единственный участник с «чисто» купольной пищалкой, в которой алюминиевый купол (20 мм) закреплён на тканевом подвесе. Диск с широкой апертурой выполняет в основном защитные функции, «от ручонок». Фильтрующий конденсатор закреплён на корзине мидбаса в специальном корпусе. Свистящие ноты мужского вокала немного выпячиваются, «бархата» нижнего голосового регистра недостаёт. Артикуляция чёткая, но без дикторской «педантичности». Женский вокал кажется мягким, душевным, возможно, чуть заторможенным. Скрипки не очень ровные — верхние ноты немного перевешивают — но очень подробные и музыкальные. Рояль при имеющемся дефиците басовой «основы» и некотором педалировании верхних нот производит очень приятное впечатление. Контрабас заметно удалён, но ещё не совсем прозрачен. Бубен несколько обострён, по оси акустики слушать его не следует, но никто и не собирается. Тарелки динамичные и рассыпчатые. Маракасы детальные и довольно интеллигентные. Третий участник с магнитом 70 х 10 мм и третье значение силового фактора. Правда, этот показатель всё же меньше, чем у предыдущего «визави», здесь мы получили 3,18 Тл м. Масса «подвижки» 4,46 г, что близко к среднему значению. Короче говоря, как к чувствительности мидбаса (85,4 дБ/Вт), так и к аналогичному параметру системы претензий не будет. Нелинейные искажения на средних частотах средние, на низких, согласно той же логике — низкие. Между прочим, это пока первый (из всего двоих) участников, у которого не было зафиксировано существенных проблем с басом частоты 80 Гц. АЧХ мидбаса имеет редкостный равномерно спадающий характер начиная с частоты 300 (!) Гц. На суммарной АЧХ, предоставленной системой Clio, это не столь заметно, виден лишь провал около 2 кГц, но следующий за ним подъём от 2,5 кГц — всецело заслуга твитера. Оказывается, у купола с мягким подвесом полоса может быть заметно шире канонических 2,5 октавы (2,5 — 20 кГц это 3 октавы). У системы в целом относительно ровная дисперсия излучения, вероятно, угол разворота 30 — 40 градусов от оси был бы оптимальным. Как обычно, начинаем с двери. Получаем добротность 0,895 с нижней частотной границей 114 Гц. Если исходить из добротности, то некоторые варианты с ЗЯ имеют право на жизнь, но, понятно, лишь ценой дальнейшего роста частотной границы. Например, в ЗЯ 3,0 л получим добротность 1,0 с частотной границей 122 Гц, а это приемлемо лишь для СЧ-излучателей.
Источник: http://avtozvuk.com

СТАТЬИ

SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4

Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.

SQ-Сабвуфер

Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.

Схема установки (старое)

К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс
align="center">Hosted by uCoz