Кабели - важная деталь аудиосистемы

Кабели - важная деталь аудиосистемы Среди прочих компонентов автомобильной аудиосистемы довольно часто приходится наблюдать игнорирование качества кабелей. Однако несмотря на то...

Мифы о мощности усилителя

Мифы о мощности усилителя Вопрос наличия в системе кар-аудио такого устройства как усилитель даже не обговаривается. Отмечу лишь, что от его участия общее качество звучания...

Сделай сам себе саб

Сделай сам себе саб Когда речь заходит об установке сабвуфера в авто, зачастую владелец машины сталкивается с дилеммой: желаемый сабвуфер просто не помещается в...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

АВТО НОВОСТИ

Соль и перец

Несложная вкусовая концепция «нравится - не нравится» это, в сущности, ось, вокруг которой крутится весь окружающий нас рукотворный мир. У нерукотворного ось вращения совсем другая, иначе трудно найти оправдание всяким стихийным засадам вроде цунами на курортах и засухам на полях. Наша ось удобнее, вокруг неё и продолжим вращение... БЫВАЕТ, ВОЗНИКАЮТ РАЗГОВОры, что, мол, всё, что можно было сделать в автозвуке, уже сделано и даже записано на бумажке, надо только ткнуть пальцем в нужную строчку. Сами посудите: вариантов аудиосистем - раз, два и... всё, клиенты податливо соглашаются на проверенные способы установки, оставляя за бортом недешёвые и зачастую неудачные эксперименты на ниве мобильного звука. Вам с процессором или без? Фронт в три полосы или в две? Тыл ставить будем или как? Сабвуфер от души и по полной, или же Solanum tuberosum (в просторечии - картофель) транспортируете? DVD смотрите или НТВ+? Мониторчики на всех, или мелкие обойдутся? И что, всё? Всё, приехали, автозвуковой прогресс встал, всё уже придумано до нас. Однако, как всегда, пока одни оттачивают новую версию похоронного марша человеческому прогрессу, другие проходят под окнами композиторов навстречу свершениям. Одним из таких, пусть не потрясшим основы, но хорошо их пошатавшим, стал Jaguar X-type работы студии «Провайдер-2000». Знакомство с собственником (а значит, владельцем, пользователем и распорядителем, как предписывает закон) автомобиля установщики «Провайдера» водили уже давно, автомобиль не первый, не второй и, бог милостив, не последний. Поэтому постановочная часть проекта прошла в рекордно короткие сроки, необходимые лишь для подтверждения давнего и глубокого клубного настроя заказчика с пожеланиями по уровню звукового давления, максимально близкого к оригиналу из недешёвых. Ввиду отвратительной посещаемости мест ночных увеселений сотрудниками редакции мы поначалу неверно интерпретировали этот уровень и чуть было не ошиблись с музыкальным заключением, о чём подробнее написано в разделе SQ. Поставленное на поток приготовление дежурных блюд на автозвуковой кухне приводит к тому, что вчерашние новинки и технические откровения сегодня выглядят разогретыми блюдами комплексного обеда. В поисках нового и необычного вкуса специалисты «Провайдера» подсолили свою новую работу вторым источником музыкального сигнала - компактным плеером Apple iPod, и добавили перцу уж совсем невиданной нами ранее двухполосной басовой системой. В сухих терминах звуковой схемотехники замысел выглядит так. Основное головное устройство, CD-ресивер Nakamichi CD-500, раздаёт сигнал на три потребителя. Фронтальная часть системы, тыл и в замыкающих - необычная басово-сабвуферная композиция. На подхвате у «Накамичи» стоит плеер Apple iPod, для подключения которого наружу выведены линейные входы и кабель питания от отдельного стабилизатора 12/6 В. В передней части салона работает двухкомпонентная акустика Rainbow CS 265.28, приводимая в движение одним из четырёх усилителей, двухканальником Steg QM120.2X. Динамики подключены к выходным клеммам через штатные пассивные кроссоверы. Задняя часть салона озвучена практически идентично передней, с той лишь разницей, что акустика стоит AD 600 R, а усилитель Steg QM75.2X развивает немногим меньшую мощность, чем фронтальный. Пересортица в подборе динамиков получилась после предварительных «заездов», когда заказчик системы был приглашён для выбора между AD и Rainbow, установленными, соответственно, в правую и левую двери. «Голос» AD показался более резким, чем хотелось, поэтому ему отвели роль тыловой подзвучки, тоже, отметим, в терминах клубной музыки не второстепенную. Основную же работу впереди стал выполнять комплект Rainbow. Необходимый уровень звукового давления по всему салону автомобиля в басовом и суббасовом диапазонах производят на свет два последних усилителя из римской квадриги, Xetec 4G-300 и Steg QM220.2X. Сигнал с сабвуферного выхода CD-ресивера с помощью Y-разветвителя делится поровну между обоими устройствами, высокочастотным, так сказать, и низкочастотным. Четырёхканальный «Зетек» путём попарно-мостового включения каналов превращён в двухканальный (сами понимаете, какой мощности), и на образовавшиеся каналы заведено по одному 20-сантиметровому басовику Hertz HX 200, главной и единственной задачей которых является «освоение» недюжинной спектральной мощности, сконцентрированной в диапазоне от 60 до 250 Гц. Совсем низкочастотный басовый компонент традиционной сабвуферной комплекции, JL Audio 13W6v2, выжимает все соки из замощённых каналов «Стега» ниже 60 Гц. При всей чрезвычайной энерговооружённости системы, подкрепленной к тому же фарадными буферными конденсаторами Stinger на каждом усилителе, вибродемпфированию и шумоизоляции подверглись только двери, ещё в заводском варианте оборудованные местами под установку фронтальной и тыловой акустики, и задняя полка. Почему вдруг полка оказалась удостоена особой чести, будет понятно очень скоро. Несмотря на все современные поветрия, марка Jaguar сохранила довольно консервативный облик, который было бы негоже разрушать установкой звуковой системы. Поэтому специалисты «Провайдера» пошли на радикально скрытный вариант монтажа компонентов, отступив от него лишь в двух случаях. Фронтальные пищалки искусно имплантированы в передние стойки кузова, что было, при кажущейся простоте и отработанности решения, задачей весьма непростой, поскольку твитеры Rainbow отличаются немалыми габаритами. Направление оси излучения соответствует ориентации на дальнего слушателя. Вторая позиция, выдающая звуковые амбиции автомобиля - багажный отсек, фальшпанель которого открывает пару усилителей Steg. Все прочие устройства, основного и вспомогательного назначения, упрятаны за заводские обивки и защитные сетки, даже низкочастотный компонент сабвуферной «двухполоски» никак не заметен в нише подлокотника заднего дивана. Головное устройство смонтировано в штатном гнезде, а вот изготовление выдвижной полочки под iPod далось непросто, её пришлось переделывать несколько раз, чтобы добиться чёткой работы выдвижного механизма. Будучи убран в центральную консоль, «ложемент» плеера ничем не обозначает своего присутствия на борту, но, как и небольшое количество соли в пище, придаёт звуковому блюду новый вкус. Однако самая острая приправа системы, конечно же, заключается в концепции двухкомпонентного баса. Оба «верхнебасовых» динамика Hertz установлены в специальный 20-литровый ящик, который, в свою очередь, помещён в заднюю полку. Именно поэтому вибродемпфированию и щумоизоляции её заводского прототипа было уделено столько внимания. «Нижнебасовый» моноизлучатель JL Audio стоит в закрытом ящике 38-литрового объёма, в проёме между багажником и салоном, прямо под задней полкой. Его окружают с правой стороны тыловой усилитель Steg, а с левой - басовый Xetec. Плюс конденсаторы, дистрибьюторы и обильное кабельное хозяйство. Наружу, в багажник, смотрят лишь фронтальный и сабвуферный Steg. Соотношение между количеством соли и перца, которыми можно оттенить вкус музыкального блюда и придать ему желаемую остроту, прямо пропорционально предпочтениям того, для кого это блюдо приготовлено. Что считать солью, а что перцем - это дело десятое, и то и другое, как вы уже увидели, легко добавить по вкусу в привычную схему аудиоустановки. По вкусу, а не по учебнику, вот что важно...
Источник: avtozvuk.com

СТАТЬИ

SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4

Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.

SQ-Сабвуфер

Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.

Схема установки (старое)

К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс
align="center">Hosted by uCoz