Кабели - важная деталь аудиосистемы

Кабели - важная деталь аудиосистемы Среди прочих компонентов автомобильной аудиосистемы довольно часто приходится наблюдать игнорирование качества кабелей. Однако несмотря на то...

Мифы о мощности усилителя

Мифы о мощности усилителя Вопрос наличия в системе кар-аудио такого устройства как усилитель даже не обговаривается. Отмечу лишь, что от его участия общее качество звучания...

Сделай сам себе саб

Сделай сам себе саб Когда речь заходит об установке сабвуфера в авто, зачастую владелец машины сталкивается с дилеммой: желаемый сабвуфер просто не помещается в...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

АВТО НОВОСТИ

Supra SRD-6913

Мы уже начинаем привыкать к тому, что групповые тесты открывает техника этого брэнда, и сегодняшний исключением не стал. Материал диффузора самый ходовой в нашей отрасли, а для «блинов» — чуть ли не единственный. Конечно, это полипропилен. Корзина динамика довольно звонкая, причём присутствуют и низкочастотные резонансы. Впрочем, как мы увидим, такая ситуация не является для овалов чем-то необычным. Магнит весьма солидных габаритов 119 х 20 мм в какой-то мере защищён от внешних воздействий стикером. Переднее уплотнительное кольцо средневысокое. Провода проложены к пищалкам по первому способу, то есть гибкий провод прошит в диффузор, далее он следует на обойму пищалок, а выводы катушки мидбаса соединяются с ним непосредственно у места прошивки. Звукопоглощающее кольцо изготовлено из фетра. Оба твитера электродинамические. Диаметр мембраны первой пищалки 50 мм, у второй размер ровно вдвое меньше, диаметр купольной части 14 мм. Материал — майлар (у супертвитера — металлизированный). Перед каждой из мембран установлен выпуклый апертурный диск, призванный скорректировать характеристики направленности головок. Атака барабанов не запредельная. Тарелки усилены, к тому же звучание их немного жёсткое, как будто их сработали из какого-то металла попроще. (Тут, наверное, будет уместным сказать, что сегодня при прослушивании вся акустика устанавливалась под углом около 25 градусов к оси.) Скрипки порой пронзительны, тогда в их звучании появляется неожиданный подтекст. В партии рояля доминируют верхние октавы, объём инструмента не ощущается. Впрочем, когда бас идёт без сопровождения (в соло на бас-гитаре), чувствуется, что он обладает необходимой глубиной, да и рельеф передаётся аккуратно. Свистящие звуки мужских голосов имеют кислотный оттенок. Женскому вокалу недостаёт обаяния, хотя артикуляция очень подробная. Масса подвижной системы несколько выше средней (21,76 г), но примерно на столько же, и силовой фактор (5,8 Тл м) выше среднего по группе показателя. Так что показатель чувствительности мидбаса имеет типичное для данного калибра значение, но благодаря высокой отдаче твитера и особенностям поведения мидбаса на верхней середине суммарная чувствительность получилась более чем достойной. Как нетрудно догадаться, акустика с такой осевой АЧХ, как эта, не предназначается для слушаний «в лоб». Но ровная характеристика под углом 50 градусов позволяет рассчитывать на аккуратную передачу тембров при прослушивании под углом 20 — 30 градусов. Как можно заключить, супертвитер включается в работу на 9 кГц, однако отдача у него низкая, отсюда и ограниченный диапазон поверху. Нелинейные искажения на средних частотах на среднем уровне, а по уровню искажений на басах Supra не оставила конкурентам никаких шансов. При установке в заднюю полку (практически в акустический экран, то есть в ящик с объёмом 200 л) результирующая добротность будет близка к Баттерворту, 0,721, нижняя частотная граница «на улице» составит 54 Гц. В салоне получается весьма ровная АЧХ, даже с небольшим сабвуферным подъёмом (1,5 дБ), а нижняя частотная граница уходит в инфразвук (8,5 Гц). В двери добротность получается повыше, 0,84, но и здесь нижняя граница будет11 Гц по -3 дБ.
Источник: http://avtozvuk.com

СТАТЬИ

SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4

Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.

SQ-Сабвуфер

Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.

Схема установки (старое)

К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс
align="center">Hosted by uCoz