Кабели - важная деталь аудиосистемы

Кабели - важная деталь аудиосистемы Среди прочих компонентов автомобильной аудиосистемы довольно часто приходится наблюдать игнорирование качества кабелей. Однако несмотря на то...

Мифы о мощности усилителя

Мифы о мощности усилителя Вопрос наличия в системе кар-аудио такого устройства как усилитель даже не обговаривается. Отмечу лишь, что от его участия общее качество звучания...

Сделай сам себе саб

Сделай сам себе саб Когда речь заходит об установке сабвуфера в авто, зачастую владелец машины сталкивается с дилеммой: желаемый сабвуфер просто не помещается в...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ИНТЕРЕСНОЕ

Теория акустики автомобиля

Как уже упоминалось мною ранее, салон автомобиля с точки зрения акустики абсолютно не приспособлен для воспроизведения звука. И в первую очередь это объясняется его малыми габаритами, которые влекут за собой невозможность соблюдения основного правила стереозвучания: слушатель и динамики должны находиться на вершинах равнобедренного треугольника. Вдобавок ко всему, и вам, вероятно, приходилось наблюдать подобное явление, звучание акустики в авто часто сопровождается временным сдвигом между передачей сигнала правого и левого каналов, особенно что касается средних частот. Это объясняется положением сидящего, будь то пассажир или водитель, по отношению к источникам звука (ближе к одному и дальше от другого). Обеспечить положенное удаление ушей слушателя от громкоговорителей тоже не представляется возможным даже в самом просторном салоне авто.

Еще одна очевидная препона на пути к идеальному каноническому звучанию кар-аудио – это разношерстные отражающие поверхности: обивка, отлично поглощающая низкочастотные и среднечастотные колебания, и стекла, великолепно отражающие высокочастотный звук, да и сами пассажиры.

Помимо этого геометрия салона способствует появлению так называемых стоячих волн. По причине присутствующих в машине авто препятствий в виде сидений, например, большинство резонансов оказываются подавленными, а выраженным остается лишь поперечный. Проще говоря, это значит, что наше ухо будет улавливать неприятный гул и бубнение. Вдобавок ко всем у, разница в величине и геометрии салона разных авто приводит к тому, что одни и те же динамические головки будут звучать в них по-разному. Вывод, думаю, озвучивать излишне. Сразу скажу, что частично упомянутые проблемы, как в случае с отражающими поверхностями, можно решить, обтянув имеющийся в салоне пластик велюром. А в остальном, решающее значение имеет выбор места установки динамиков. На этом, полагаю, с теорией покончим.

СТАТЬИ

SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4

Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.

SQ-Сабвуфер

Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.

Схема установки (старое)

К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс
align="center">Hosted by uCoz